Ралли «Тосно-2005».  



Машина моя не была готова, поэтому участвовать в этом ралли я отказался. С этого всё и началось.

В четверг, примерно за 36 часов до старта, я спросил Глеба, какие у него планы на субботу. «Никаких», ответил Глеб, и тогда я спросил, не хочет ли он с пользой провести время, приняв участие в любительском ралли. И я подробно объяснил, что там будет… Глеб согласился, едем на его машине, я буду штурманить. Так мы и договорились. Тут же я написал письмо организаторам, которые согласились не только принять нашу заявку, хотя она была подана позже нужного срока, но даже забронировать номер, за что им спасибо.

В пятницу мы решили подготовить машину, ну хотя бы поменять лысую 15 колёса на мою 13 нормальную резину. Но форс-мажор в лице нашего друга Саши, которому потребовалась помощь на дороге, задержал подготовку до вечера… Поэтому с перекидыванием колёс мы решили не заморачиваться, а только укомплектовали нашу машину лопаткой, тросом, проводами прикурки и прочими полезными вещами. Ну и канистрой, конечно, куда же правильным пацанам без неё. Впрочем, так как мы были в гараже вечером пятницы, то мы даже ещё позанимались немного ремонтом моей машины. А потом разошлись, чтобы встретиться утром.

Утро субботы ознаменовалось проливным дождём и странным поведением тормозов на нашем авто, которые заклинили. Тормоза мы таки раскачали, и поехали в Тосно. Место с прошлого года уже знакомое. Дорога прошла достаточно спокойно, только на одной заправке мы не нашли вообще никакого бензина, пришлось искать другую, а ещё мы устроили пожар в пепельнице, правда не на заправке, а в машине. Который мы быстро потушили, даже не останавливаясь, успев перед самым постом ГАИ. Наверное дым, идущий из кабины, скорее всего напомнил бы инспектору о растаманах, нежели навеял бы мысли о гонщиках-любителях, у которых по пути на ралли горит пепельница.
Потом поворот на Тосно, тарировка (она нас обрадовала, совпадение нашего одометра с метражом организаторов было идеальным) и здание ДК. Вот и участники уже стоят. Паркуемся, выходим…

Ба, знакомые лица! Действительно, многие участники были нам знакомы, по Тосно прошлого года, по ориентированию в Суоранде. Походили, поглядели что и как. А после мы пошли к организаторам, в штаб, где заплатили взнос, получили вожделенный номер 13 и рекламу. Украсили машину, пофоткали всё вокруг, наших знакомых и себя любимых и были готовы к получению ДК, МК и собственно старту.

Дальше начались непонятки… Сначала старт задерживают на 40 минут, дальше начинается сыр-бор с выдачей дорожных книг и контрольных карт. Книги под роспись, все лезут, кто как может, контрольные карты не готовы, за ними очередь, кто-то пытается смотреть часы. Ну наконец разобрались, машины даже встали в очередь на старт. У нас опять начали дурить тормоза, а на старте странная ситуация, некоторые экипажи упорно не едут к старту. Ну мы не стали разбираться почему, просто поехали в своё время и всё. И на старт ДС-1.

Слалом. Аккуратно приехали туда в своё время, стартовали, проехали и дальше на дистанцию.
Должен заметить, что на трассе места оказались знакомыми. Конечно трудно их было узнавать, ведь в прошлом году я их видел сквозь пургу и занесённые снегом, а если ещё и в темноте…
Но всё равно. В принципе мы старались держать аккуратно скоростной режим и следили за временем. И ехали достаточно спокойно. Хотя один эпизод достоин упоминания.

Симпатичная грунтовка, у нас лысая 15 резина, ну почти слики. Как не попробовать отжечь? Что Глеб и сделал… Зря, скажем прямо, ибо машину понесло и прямо в 2-х метровый овраг с краю дороги. Глеб стал выправлять машину и её занесло в другую сторону и мы полетели на какие-то бетонные столбики. Кончилось всё-таки это тем, что машину развернуло поперёк дороги и она остановилась, до столбиков мы не долетели. Это дело мы, конечно сфоткали, потом хорошо, но быстро это перекурили, подождав, пока адреналин вытечет из ушей, и поехали дальше.

На финише первой секции многие спрашивали, а чьи это следы по дороге, кто так отжигал? «Наши», гордо ответствовали мы! А дальше перерыв на попить чаю, перекусить и обменятся впечатлениями с коллегами. Ибо уже близко было начало второй секции. Которая опять начинается со слалома, куда мы и направляемся, конечно уже с новой МК. Трасса чуть изменилась, зато слалом был более зрелищным. И, почему-то, сильно полил дождь… Он вообще то капал, то лил, то прекращался, и понять погоду было нельзя… Впрочем и особых неудобств от него не было. Только мокла контрольная карта, да и судьям, наверное, стоять на улице было не в радость.

Вторая секция запомнилась грунтовками, по которым мы не ехали, а крались, ибо было жалко машину, а также пейзажами. Красиво и несколько трагично. Заброшенные и разрушенные сооружения, старые церкви. Среди листвы в осеннем окрасе это было особенно красиво…
На одном из перегонов мы увидели машущего руками водителя машины номер 19. Он уже обгонял нас раз 5 или 6 до того, как же мы его опять нагнали? Оказалось, что у него кончился бензин. На его счастье у нас была канистра и мы налили ему луца, после чего пустились дальше, за временем.

Опять дороги, развилки, повороты. Один раз мы поехали не туда и подъехали к судьям с другой стороны. Разворачивающиеся машины дали понять, что это массовая ошибка. Мы быстро поняли, в чём дело, и ринулись назад. Дальше всё было легко и просто. И вот уже финиш.
Единственное, что осталось неприятное – непонятки со временем на КВ-5. Впрочем эти вопросы были у всех и судьи сказали, что это будет решено.

А после финиша удалось отведать на халяву немножко виски, перекусить и снова выпить чаю, переодеться… После чего все стали ждать результатов. Мы дождались лишь итогов первой секции и поехали в город, по пути подбросив судей, т.е. студентов из ГАСУ.
Так всё и закончилось.
Удовольствие мы с Глебом получили, да и сработались экипажем вполне хорошо.
В заключение хочется передать приветы всем, с кем мы общались, ребятам из ГАСУ, организаторам. Увидимся ещё, надеюсь!

Фотграфии нашего болида, экипажа и вообще всего смотрим на моём фотофайле.


Ccылки
Познакомься с народом
Напишите мне


 
Hosted by uCoz