Ралли «Тосно-2004» или воспоминания 21-го экипажа.  


Начало
Как-то так получилось, что в последнее время я стал интересоваться любительскими автомобильными ралли и прочими соревнованиями. На тот момент, когда я узнал про проведение «Тосно-2004» в моём активе было лишь участие в 2-х ночных ралли по ориентированию, штурманом и пилотом. И предстоящее ралли меня очень заинтересовало, хотя длина трассы в более чем 250 километров показалась внушительной для любительского состязания. Тем не менее, было принято решение участвовать.
Ещё в день регистрации, в пятницу, в интернете были неутешительные прогнозы погоды на воскресенье, 21 ноября. Хотя в принципе особого кошмара они не предвещали. Поэтому мы с моим штурманом Лёшкой зарегистрировались с лёгким сердцем, получили у организаторов ответы на все вопросы, номера и наклейки, а также хорошие пожелания!

Утро дня гонок
Проснувшись и выглянув в окно, я понял, что погода таки преподнесла неприятный сюрприз. Ну да ладно, взносы уплачены, все друзья оповещены о нашем участие, сами мы дико хотим ехать! Посему собираемся, я забираю своего штурмана, по пути к нему понимаю, что в таких условиях о педали тормоза лучше вообще не вспоминать.… Потом Лёшка берёт в руки распечатанную легенду с дорогой до Тосно, тарировку, и в пути из Питера мы тренируемся на взаимодействие и взаимопонимание, а также проверяем наш одометр. Дорога была заметённой, видимость – малой, а валяющиеся по кюветам фуры и прочие ДТП заставляли быть предельно аккуратными.
На предстартовый контроль мы, конечно, опоздали, вместо 10-42 приехали в лучшем случае к 11-20. На площадке перед зданием администрации стояла лишь одна машина с символикой гонок. Мы выскакиваем из машины и к ней: «Где все???». Нам в ответ: «Дык все же на старте, вы опоздали!». «Ну уж нет, не верим, у нас старт через 20 минут, мы же 21 номер!» Когда мы это сказали, то тут же услышали в ответ: «А, да, действительно! Тогда вы не опоздали! Ну-ка быстро покажите, как у вас работают фары и фонари, есть ли всё положенное! И бегом на старт!!!». После мы получаем легенду, листок участника под стекло, и летим на старт. Там была очередь, поэтому мы совсем не опоздали. Была ещё судорожная попытка приклеить номер на мокрое стекло, она не удалась, короче говоря, один номер приклеился на другой, потом мы их в таком виде приклеили под тонированное стекло правой задней двери. По ходу гонки оно заледенело, поэтому у всех часто возникал вопрос о том, кто мы такие…

Первая секция
Сначала предстояла змейка. Когда Лёшка отдавал контрольную карту для отметки, то он спросил, а вообще вокруг каких шин змейку крутить, их же много накидано. На что был получен ответ: «Ну вы чё?». «Ясно», сказали мы, и поехали по следам предыдущей машины. Это была верная дорога. А потом мы поехали на саму трассу гонки.
Должен сказать, что дороги были очень плохие, в том смысле, что чересчур заснеженные. Вообще во всяких деревнях, где их не чистят, главные усилия были приложены на то, чтобы удержать машину в накатанной колее и не вылететь, а встречные машины заставляли прокладывать новые колеи… Свои, как говорил кот Матроскин, в такую погоду дома сидят и телевизор смотрят. Ну да мы же не такие, мы фанаты экстрима! Поэтому газ – и вперёд… вскоре естественным образом возник вопрос о том, почему Московское шоссе заканчивается тупиком. Так быть не может, решили мы, поэтому из этой ситуации мы вышли. На КВ-2 к нам подсел солдат, которого мы подвезли десяток километров до его деревни, так как ему было как раз в нашу сторону. Он был местный, поэтому очень хорошо подсказал нам, куда нужно повернуть на неуказанном перекрёстке…. Направление было верное! Спасибо ему!
Дальше – больше… Проблем… Потому как увидев чувака в жилетке, который махал флажком, я решил остановиться и узнать, какого ему надо… Ехавший сзади экипаж 26 не оценил моего порыва и, не успев затормозить, въехал мне в заднюю часть машины. Оказалось, что это внезапный контроль времени, а останавливаться было нужно не там, а дальше. Судьи были в некотором шоке. Мы с Андреем, водителем 26-го экипажа, тоже немного удивлены таким развитием событий. Ну посмотрели на повреждения, поговорили, разобрались, познакомились. За это время наши штурманы успели сходить и подписать контрольные карты, поэтому мы стартовали дальше, решив с дистанции не сходить.
Дальше ехали без особых приключений, однако начал немного шалить водительский дворник - отказывался крутиться. Хотя не фатально, стоило его поправить и почистить стекло ото льда, как он снова начинал работать. Немного раздражало то, что омыватель не работал, так как в трубках замёрзла старая вода. Ну да и фиг с ним, ехать же можно. Что мы и делали.
Когда мы добрались до финиша первой секции, то я был дико доволен. Там мы ещё узнали о том, что вторую секцию подсократили, это нас обрадовало ещё больше. Нам выдали новую контрольную карту и мы поехали снова на старт.

Вторая секция.
Опять очередь, но номера уже перепутались… Мы едем за номером 12, и это при том что 22 уже уехал… Смешно! Снова змейка, но мы уже знаем, как ехать. И снова на трассу.
Но вот теперь погода решила показать всё, на что она способна, а дорога, по которой мы поехали, была больше похожа на стиральную доску. Причём ледяную, и вдобавок засыпанную снегом. Встречные воспринимались как ещё одна беда, а уж грузовики – совсем ужас, так как после них вообще было ничего не видно. Снова дал знать о себе дворник.
Тут хочется передать привет лётчикам из 28-го экипажа, которые очень бодро одолели эту дорогу. Мы же ехали за 05 номером, а за нами опять оказался 26 экипаж. Причём Андрей оказался внимательнее нас, так как мы с 05 экипажем бодро пролетели поворот на КВ, а он сказал нам куда надо было ехать. Потом ещё одна часть дистанции, на одном из поворотов у меня просто отвалился водительский дворник. Пока мы его искали, подъехал 10 экипаж. Ребята поинтересовались, в каком месте легенды они находятся. Мы сказали им и они уехали. Немного впереди кто-то из наших вытащил ОКУ 06 экипажа. Откуда – не знаю, мы видели их уже стоящих на шоссе, но, наверное, ОКА слетела с дороги.
Погода свирепствовала, Дороги представляли собой толстенный слой снега на льду, в центре которого была колея. Стоило из неё выехать, как машину несло чёрт знает куда… Кто вообще по этим дорогам ездит??? А ещё темнело и пурга усиливалась…
Короче когда мы прошли КВ-5 и стартовали на ДС-5, то стемнело окончательно. И опять дворник напомнил о себе. Вообщем мы остановились посреди какого-то поля и устроили пит-стоп на 10 минут. Дворник заработал. Но метель уже была такая, что не видно было ничего дальше 10-20 метров.
Стало реально страшно. Особенно когда прямо перед машиной из темноты и снега возникали люди. А когда в 5 метрах перед машиной в свете фар возникла собачья морда, то я даже ничего не успел сообразить. Только повернуть руль влево и объехать её, метнувшуюся вправо. Потом я, находясь в шоке, спросил Лёшку: «Ты этого видел?». Он сказал: «Ага, собака! Нам прямо ещё 10 километров!»
Едем. До ближайшего поворота 7 километров, летим, точнее едем 40 км/ч, но при никакой видимости это всё равно, что лететь. И тут прямо перед машиной вырисовывается Т-образный перекрёсток. Слева и справа дорога. Перед нами – снежный навал высотой 50-60 см. И мы вылетаем на него. Я – по тормозам, машина – на юз. Убираю ногу с тормоза, уже не важно. Последняя мысль о том, что вот сейчас мы вылетим с дороги, там обрыв – и всё, конец… Машина пробивает снег и останавливается через десяток метров. На дороге!!! Сидим, офигеваем. Лёшка смотрит в легенду и говорит, что никаких обрывов тут не может быть, дорога идёт прямо. Ладно, едем дальше. Но помедленнее. И точно, через 300 метров ещё один такой сюрприз: дорога резко уходит направо. Мы проезжаем прямо, пробив снежный сугроб, ограничивающий эту дорогу. И снова мы на дороге. Тут стало ясно, что это дело рук (отвала, наверное) трактора, который чистил прилегающие дороги.
Темнота, леса, поля, глухие деревни. Дальний и туманки лишь освещают снег, делая видимость ещё хуже. Ещё через 5 километров становится ясно, что мы всю трассу уже не в состоянии проехать в такую метель и в темноте. Да и вообще, имеет ли это смысл? Звоним организаторам, спрашиваем, стоит ли ещё КВ-6, а то мы в 30 км от него. Организаторы говорят, что да, но раз мы так далеко, то нам лучше ехать прямо на финиш, так как всё равно штрафных очков за пропуски КВ будет меньше, чем при таком дичайшем опоздании. Мы решаем так и сделать, поэтому проезжаем, не сворачивая, через Бородулино и едем на Московское шоссе, а по нему уже обратно в Тосно. Оно оказалось далеко от того места, где мы были, когда звонили организаторам… Ехали до финиша ещё 40-50 км.

Финиш.
На Московском шоссе аварии, пробки. Стараемся ехать как можно аккуратнее. Ну вот наконец и Тосно, финиш!!! Сдаём контрольную карту, после чего паркуемся. Можно перекусить, отдохнуть, переодеться. А дальше обмен впечатлениями с другими участниками, фотографирование, ожидание результатов.
Мы дождались окончательных результатов первой секции, но потом всё же уехали, было уже поздно, а нам ещё ехать в Питер, да и очень уж хотелось наконец отдохнуть и согреться.
Такие вот гонки!

Заключение
Хорошее дело – ралли. Но в такую погоду уж очень это дело сложное и опасное. Тем не менее ждём новых соревнований!
Хочется передать приветы организаторам, а также экипажам 01, 10, 20, 26, с которыми мы очень весело коротали время в ожидании результатов, делясь впечатлениями от пройденной гонки! До встречи на трассах!


Ccылки
Познакомься с народом
Напишите мне


 
Hosted by uCoz